Поделюсь некоторыми нюансами в торговле иностранными акциями и валютой. Это напрямую связано с курсом валюты. Например, доллара. Кто-то об этом и так уже знает, но эта информация больше для новичков. По налогам. Чтобы вы не удивлялись, когда сторговали вроде как в минус, а вам на это ещё и налог начислили. Контролируйте в момент закрытия сделки ещё и курс валюты! Можете конечно отдать все на откуп брокеру, но тогда для вас может оказаться большой неожиданностью налог в конце года. Думаю, многие удивляться своим налогам в 2022 году! А теперь немного про них:
1. Операции купли-продажи валюты - это отдельная налогооблагамая база, по которой брокер не является налоговым агентом. Это тот вид дохода, который инвестор декларирует самостоятельно, подавая декларацию 3-НДФЛ.
2. Для налогового агента имеют значение только комиссионные затраты, которые вы понесли при операции купле-продажи ценной бумаги. И при расчетах берется курс ЦБ на дату завершения расчетов по сделке (т.е. комиссия умножается на курс ЦБ на момент совершения сделки, т.к. все налоги считаются в рублях)
3. Налог удерживается только в том случае, если инвестиции прибыльны. То есть вы получили с продажи бумаг больше, чем потратили на их покупку, комиссию за сделки и обслуживание.
Формула расчёта налога на прибыль :
Сумма от продажи бумаг - Сумма от покупки бумаг - Комиссия и обслуживание = Налогооблагаемая база
Налогооблагаемая база * 13% = Налог.
Здесь также все суммы в формуле переводятся в рубли, по курсу ЦБ на момент сделки (на момент продажи и момент покупки).
4. Налог по инвесткопилке, основному и дополнительным брокерским счетам считается вместе, налогооблагаемая база общая . ФНС не разделяет счета. Расчёт налога происходит по всем сделкам вместе.
Надеюсь, кому-то эта информация была полезна! Успехов вам в торговле!
{$USDRUB}
#налоги #налоги2022 #налоги_с_валютных_акций #налогиикакихплатить