Купили квартиру? Заплатите налоги!🧐
Сегодня затрону тему уплаты налогов за квартиру – тема очень важная и актуальная.
Дело в том, что при покупке квартиры не всех об этом предупреждают, а возможно даже и никого!
Но не знание закона, не освобождает от ответственности.
Если вы узнали в этой статье себя - обязательно проверьте личный кабинет ФНС, ниже я расскажу, как это сделать.
Что стоит предпринять:
Если у вас есть Госуслуги, вы можете через них попасть в кабинет налогоплательщика ФНС, это очень просто:
✅ Заходите на сайт ФНС
✅ Нажимаете «Войти» → выбираете вход через Госуслуги (ЕСИА).
✅Авторизуетесь под своей учётной записью Госуслуг.
✅ После этого автоматически открывается ваш личный кабинет налогоплательщика.
📌 Что там можно сделать
✅Проверить начисленные налоги, пени и штрафы.
✅Оплатить задолженность онлайн.
✅Подать декларацию или заявление.
✅Получить уведомления и квитанции.
Я советую всем это сделать, так как вы всегда сможете отслеживать статус своих налоговых отчислений и задолженностей. Еще в личный кабинет вашего банка может приходить такая квитанция – где вы ее сможете оплатить, но все же лучше проверяйте через личный кабинет ФНС!
📌 Где увидеть размер налога за квартиру
✅ В личном кабинете налогоплательщика ФНС (через сайт nalog.gov.ru или через Госуслуги) отображается сумма налога на имущество, рассчитанная по вашей квартире.
Там же указываются:
💰 Размер налога — исходя из кадастровой стоимости и региональной ставки.
📅 Срок уплаты — обычно до 1 декабря следующего года.
⚖️ Пени и штрафы — если есть задолженность.
🔑 Как это работает
✅ Налоговая инспекция сама рассчитывает налог на основании данных Росреестра.
✅Уведомление появляется в кабинете обычно летом–осенью, чтобы у вас было время оплатить до декабря.
✅ Вы можете сразу оплатить онлайн через кабинет или сохранить квитанцию.
Теперь о налогах за квартиру, когда платить
🏠 Налоги на квартиру в РФ
✅Налог на имущество физических лиц: платят все собственники квартиры, независимо от того, куплена она полностью или в ипотеку.
✅ Срок уплаты: до 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Например, налог за 2024 год нужно оплатить до 1 декабря 2025 года.
✅Ипотека не освобождает от налога: даже если квартира ещё не выплачена банку, право собственности зарегистрировано на вас, значит налог начисляется.
✅Пени: если не заплатить вовремя, со следующего дня начисляются пени.
Кто освобождается от уплаты налогов:
✅ Налог на имущество физических лиц платят только собственники недвижимости.
✅ Если квартира находится в государственной или муниципальной собственности, то налог за неё не начисляется гражданину, потому что у него нет права собственности.
✅Налог платит тот, на кого зарегистрировано право собственности в Росреестре.
✅ Если вы живёте в квартире по договору социального найма (т.е. квартира в собственности государства/муниципалитета), то налог платит государство/муниципалитет, а вы — не обязаны.
✅ Итог: если квартира остаётся в гос. или муниципальной собственности, а вы только проживаете там по договору найма, то налог на имущество за неё вы не платите.
Друзья, если статья была Вам полезной, пожалуйста, поставьте лайк. Это помогает мне видеть Ваш интерес к моим публикациям и дает мне силы и вдохновение писать новые материалы для Вас.😊
#налогинаимущество
#налоги
#квартирныйвопрос
#фнс
#госуслуги