#иис #инвестиционныйсчет
#индивидуальныйсчет #налоговыйвычетиис
Всем привет! Недавно закрыл ИИС (Индивидуальный инвестиционный счёт), т.к прошло 3 года.
Хотел поделиться информацией на примере своего опыта + пара лайфхаков.
По сути ИИС это обычный брокерский счёт, но с особенностями:
- вы можете открыть только один ИИС.
на счёт можно положить не больше одного миллиона рублей ежегодно (но основные "плюшки" вы получите при ежегодном вложении 400 000 рублей).
- через 3 года после открытия счета вы можете его закрыть и забрать все вложенные деньги. Все полученные льготы будут сохранены.
- вывести деньги можно только при закрытии счета. Но если счёт был открыт менее чем 3 года назад, никаких льгот не полагается.
Что вы получаете открыв ИИС и чем это лучше вклада?
На ваш выбор предоставляется два типа льгот. Налоговый вычет или не обложение налогом вашего дохода полученного на ИИС .
Самый популярный это первый вариант льготы. Выгода может существенно превышать процент по вкладу. Его и рассмотрим.
Налоговый вычет в размере 13% от вложенных средств.
У большинства крупных банков (предоставляющих брокерские услуги) ИИС можно открыть через мобильное приложение за несколько кликов. Наверняка вы уже клиент какого то крупного банка такое приложение уже установлено на ваш смартфон.
Вы открываете ИИС, кладете 400 000 рублей и на следующий календарный год подаёте налоговую декларацию на возврат 52 000 рублей. Схема работает при официальном доходе.
Итак, вы открыли ИИС и можете сразу внести 400 000 рублей. Но следует учесть, что в течении 3 лет вы не сможете забрать внесённые деньги без закрытия счета. При закрытии счета, налоговые вычеты придется вернуть.
Поэтому имеет смысл подождать пару лет и начать вносить деньги на второй или третий год после открытия ИИС. К примеру, если вы вносите деньги на третий год с момента открытия ИИС, то сможете их вывести менее чем через год.
Важна дата открытия счета, а не дата внесения денег на счёт. Чем раньше откроете счёт, тем лучше.
Пошаговая инструкция:
- сентябрь 2021 года: вы открываете ИИС.
- декабрь 2021 года: зачисляете 400 000 рублей.
- январь 2022 года: подаёте декларацию на возврат 52 000 рублей.
- декабрь 2022 года: зачисляете 400 000 рублей.
- январь 2023 года: подаёте декларацию на возврат 52 000 рублей.
И так далее.
Придерживаетесь данной схемы до истечения 3 лет с момента открытия ИИС.
(К примеру, до октября 2024 года). Причем если перед закрытием счета вы положите ещё 400 000 рублей, даже после его закрытия и вывода всех денег, в следующем (2025) году вы сможете подать декларацию на налоговый вычет за 2024 год.
Можно начать вносить деньги в декабре 2022/2023 года. Тогда деньги на ИИС будут заморожены на меньший срок.
Лайфхак для тех кто не хочет долго держать деньги на ИИС:
открыть ИИС, подождать 3 года. Положить 400 000 рублей на пару дней! Закрыть счёт и вывести деньги. На следующий календарный год получить вычет 52 000 рублей. Просто потому, что у вас официальный доход и вы открыли ИИС.
Схема выгоднее вклада.
Многие знакомые задают вопрос, может ли брокер обанкротиться и что будет при этом с деньгами на ИИС. Деньги на ИИС счетах держатся "обособленно" . Это даёт значительно больше гарантий их возврата. В деньги на ИИС брокер не может "залезть" и попользоваться в отличие от обычного брокерского счета. Это регуляторные требования. Строго! Вплоть до отзыва лицензии. К тому же, открытие ИИС предоставляют все крупные брокера, за которыми стоят серьезные и надёжные банки.
Вероятно многие напишут про вложение в облигации на время владения ИИС. Для того чтобы получить дополнительную прибыль. Да, это так. Можно, относительно безрисково, увеличить годовой доход с ИИС еще на 4-5 процентов. Так же можно запросить перечисление дохода от ценных бумаг на отдельный счет.
Буду рад ответить на любые вопросы.
Всем удачных инвестиций!