Практически закончил с декларацией за 2020 год. Да-да, как обычно в последние дни дедлайна. Что еще хочется добавить ко вчерашнему.
1. Насчет вчерашнего вопроса про вычет на подарки разобрался с помощью подписчиков. Ситуация была в следующем. Я подарки (доход по коду 2720) получил, оказывается от двух налоговых агентов. От Альфы и от Тиньков. Кстати, что за подарки от Альфы я до сих пор не в курсе ) Может кешбек какой-то так проводят. Ну да ладно, суть не в этом. Каждый из этих налоговых агентов применил вычет на подарки в 4000 рублей. В целом разумно, они же не знают о существовании друг-друга. Но я имею право такой вычет получить только один раз в год. Следовательно, 520 рублей придется доплатить самостоятельно - и это ок.
2. Налоги со всех дивидендов от иностранных компаний за 2020 год по портфелям
#за15лет10млн и
#за10лет100kusd составили 123 рубля. Сильно, да? а возни на несколько подходов. В 21 году, конечно уже будут более существенные суммы, наверное, но опять же пока что смешные.
3. Любопытный факт про брокеров. Справку о доходах за пределами РФ (в которой как раз указано сколько с меня удержали налога в иностранных государствах, и что я могу принять к вычету) в Тинькофф скачивается в один клик, а в одном другом брокере запрашивается через менеджера и стоит 1000 рублей. При моих дивидендах по этим портфелям оказалось дешевле сказать налоговой, что у меня нет подтверждения уплаты налогов за рубежом и просто заплатить 13% с дивов, которые упали на счет (да, 123 рубля получились с учетом такого подхода)
4. Везде нужно указывать страну эмитента. Например взять {$RDS.A} Если смотреть на сайте ISIN (
https://www.isin.ru/ru/foreign_isin/db/index.php#search_rezult), где все и смотрят, то там указана Великобритания. А в справке Тинькофф - указаны Нидерладны. Прикольно, да? Я в налоговой указал из справки, потому как справку прикладывать, как подтверждающий документ все равно.
5.Остался для меня один неясный момент еще. Опять же прошу коллективный разум, вдруг вы знаете. У меня 2-НДФЛ от брокера есть вычет с кодом 222. На сайте налоговой хоть убей не могу такой вычет выбрать нигде. Погуглил - нашел такой выход -
Сумма вычета по коду 222 указывается отдельной строкой дохода с кодом дохода 1537 и кодом вычета 211. Например, в справке 2-НДФЛ код вычета 222 имеет значение 1000, тогда в программе будет выглядеть так: код дохода 1537, сумма дохода «0», код вычета 211, сумма вычета «1000
Сделал так, но не уверен, что правильно.